Галерея
Картины переславского художника Алексея Аверина
И когда я его спросил: «Алексей, а ты хотя бы фотографировал на память все то, что пустил в мир?» он сказал: «Нет, не приходило в голову. Хотя теперь жалко. Сколько сделано — и где оно? Никаких следов. Но, может, от того мир стал хоть чуть лучше…?» Наверное, он стал лучше. Мир спасает только красота, и не иначе.
Но вот я захожу в его мастерскую: небольшую комнату на втором этаже двухэтажного дома на тихой переславской улице. Нет, не обычные люди, эти художники. Потому, как когда они работают и зарабатывают себе на жизнь, они стоят за мольбертом. И когда отдыхают от работы, они, оказывается, тоже стоят за мольбертом. Только уже не по заказу. Для души.
И все это находилось вокруг меня на стенах мастерской.
— А это кто нибудь видел?
— Мало кто. Друзья только. А зачем, это же для себя…
— И что, нельзя показать людям? Вот все, что тут на стенках пылится?
— Ну, сможешь — покажи. Я не против.
Мир художника… МИР… Мир… мир… Мир такой, каким он его увидел. Раньше, еще в 19 веке, художники стремились к фотографической точности изображения реальности. Изображению правильной перспективы, теней, полутеней, бликов… Сейчас фотографическую точность осуществляет фотографическая техника. А в современности художником может быть только тот, кто видит. Видит дальше и больше, чем видит самый крутой объектив самого современного фото — чудовища.
— А на этих картинах что?
— Так, попытка выражения мысли.
— О чем?
— О вере. О себе. О любви. О идеалах. Когда как настроение. Вот эти закончены, а та еще в работе. Правда, сейчас некогда. Заказ. Потом закончу.
Алексей немногословен. Фразы коротки, точны и достаточны.
— Я сделаю фото. Для сайта.
— Фотографируй. Я буду рад, если кому понравится.
Сказать — не сделать. Тем более- без подготовки. Тут свет не так, тут блики мешают. На неопытного танцора всегда проблемы найдутся. В общем: получилось, как получилось. Но все же, все же…